Ассоциация марикультурных организаций Приморского края

Логин:

Электронные онлайн-аукционы. (Недолгожданные?) поправки для рыболовных участков и квот

21 декабря 2020 года
Электронные онлайн-аукционы. (Недолгожданные?) поправки для рыболовных участков и квот

Практика выставления на аукционы (а затем продажи всего, что возможно), таки доплыла и до рыболовных участков (РЛУ). Соответственно, в электронном формате, что соответствует как духу времени, так и рекомендациям Роспотребнадзора.

Государственная Дума РФ начала работу над внесенным в высший законодательный орган страны проектом федерального закона № 1070692-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” в части проведения торгов в электронной форме”. А внесло данный законопроект в ГосДуму Правительство Российской Федерации. Ответственным назначен комитет ГД по аграрным вопросам.

Собственно, для АМКОР, помимо факта того, что рано или поздно все ресурсы будут продаваться, и продаваться онлайн, пристальный интерес вызывает первичность права.

Вообще, что первично – право пользования или место пользования? Право пользования (добычи) водных биоресурсов закреплено соответствующими нормативно-правовыми документами – договорами. Это касается как общедопустимых (ОДУ) уловов, так и неодуемых объектов. То бишь, без договора с территориальным подразделением Росрыболовства и разрешением от него же на добычу отдельно взятого биоресурса, любые действия пользователя по вылову незаконны. Но с принятием данного проекта ФЗ и вступлением его в законную силу, вводится еще одна обязательная норма – наличие места добычи. IMHO, это если мы понимаем правильно саму идею. Но вот она что-то не кажется нам слишком привлекательной. Нет, в проекте, конечно же, прописаны определенные установки по соблюдению интересов коренных малочисленных народностей; пользователей, у которых уже заключены договора на основании ранее проведенных конкурсов и т.д. (изучайте сам проект и пояснительную записку к нему прямо здесь /Documents/0447_001.pdf). Повторимся. АМКОР не поддерживает данную идею. Полагаем, нашу позицию разделят как коллеги из отраслевых объединений, так и сами рыбаки. Стремление вывести на аукционы и продать все, до чего можно дотянуться – не есть самое правильное в нынешней и без того, сложной для всех направлений бизнеса, ситуации. Для него - для бизнеса, любые дополнительные обременения сейчас подобны смертному приговору. Тут бы Боливару не то что, двоих – одного бы кое-как вывезти.

Это из минусов. Явным плюсом в проекте федерального закона является наличие реестра недобросовестных пользователей. Это как раз те “нехорошие” компании, которые частенько задирают цены на аукционах почти до той высоты, где примерно сейчас находится предмет головной боли Роскосмоса - неустановленное место утечки воздуха из МКС. А потом, соответственно, “съезжают”, отказываясь от подписания договора… Наглядное проявление недобросовестной конкурентной борьбы. Вот для таких продвинутых пользователей и внедряется вышеуказанный реестр. Длительность пребывания в оном составляет максимум три года, со всеми негативными последствиями. Но опять же, не факт, что длительность не будет пролонгирована уполномоченным федеральным органом. В нашем случае это Федеральное агентство по рыболовству.

Суммируя вышесказанное, Ассоциация марикультурных организаций Приморского края констатирует о поддержке лишь части норм, обозначенных в проекте Федерального закона.

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений