Ассоциация марикультурных организаций Приморского края

Логин: Зарегистрироваться

Ликвидация искусственного рифа во Франции

25 Сентября 2018 года

Сегодня, 25.09.2018, на популярном медиаресурсе Euronews был показан сюжет о ликвидации искусственного рифа во Франции. АМКОР весьма заинтересовал данный материал, и мы решили его осветить дополнительно на нашем сайте. Вопрос критично важный. Искусственные рифы, ГБТС, иные морские технические сооружения – неотъемлемая часть цивилизованной марикультуры. Но, вместе с тем, если ГБТС с подвесными садками под гребешок, устрицу, мидию беспроблемно функционируют и не “грузят” окружающую среду, то вот с искусственными рифами все диаметрально противоположно.

С затопленными по тем или иным причинам судами, ставшими спустя годы привлекательными объектами и для дайверов, и для всевозможных подводных обитателей, все просто – эти объекты безвредны (при условии откачки судового топлива и иных ГСМ). Искусственные рифы необходимо устанавливать/размещать на морском дне только из естественных материалов – дерево, камень, керамика и т.п. Железо и сталь, с учетом сказанного выше, тоже вполне себе подходит, но применение таковых накладно с финансовой стороны.

По мнению экспертов Ассоциации АМКОР, для целей создания искусственных рифов в целях аквакультуры целесообразно использовать конфискованные браконьерские суда, проблема хранения которых на территории Приморья является чрезвычайно злободневной. Данные морские суда не могут быть реализованы на аукционах, ввиду отсутствия надлежаще оформленных судовых документов, а использование в целях разделки на металлолом является коррупциогенным фактором, поскольку имелись случаи, когда этот списанный «металлолом» вновь ловили на браконьерском промысле.

Также наличие громоздкого искусственного рифа может стать серьезным противодействием варварскому добыванию морских беспозвоночных в виде донного траления.

Ассоциация АМКОР нашла наиболее полно изложенный материал на данном ресурсе - https://alev.biz/, и приводит его без купюр.

 

Франция начала разбирать средиземноморский риф из покрышек

24/09/2018, 20:52  животные, экология

Французские власти начали разбирать конструкцию из 25 тысячи автомобильных шин на дне Средиземного моря неподалеку от Канн — в 1980-е годы из шин пытались сделать искусственный риф и заповедник, но морские обитатели там не прижились, а шины начали разлагаться в воде. Об этом пишет агентство AFP.

 

В 1980-х годах из шин решили сделать искусственный риф в расчете на то, что его заселят кораллы, рыбы и другие морские животные. 25 тысяч покрышек выложили на дно Средиземного моря в 500 метрах от побережья между Каннами и Антибом. Промысел рыбы на этом участке был запрещен.

«В 1980-е годы мы надеялись, что сможем восстановить здесь морскую жизнь, но это не сработало. Оказалось, что риф из покрышек — неподходящее место для биомассы», — сказал AFP вице-мэр Антиба Эрик Дюпле. Руководитель местной ассоциации рыбаков Дени Дженовезе добавил, что ни донные организмы, ни рыбы, живущие в толще воды, не прижились на искусственном рифе и «так и не привыкли к нему».

В 2005 году ученые из университета Ниццы показали, что из покрышек в воду попадают тяжелые металлы, которые представляют угрозу для здоровья человека. Из-за этого и из опасений, что покрышки продолжат разлагаться, искусственный риф решено было разобрать. В 2015 году из воды подняли 2,5 тысячи покрышек, чтобы убедиться, что это можно сделать безопасным образом.

Теперь начались основные работы по разбору конструкции: с начала прошлой недели водолазы и специально оборудованное судно достают из воды покрышки — всего за несколько недель работы предполагается поднять 10 тысяч шин, остальные 12,5 тысяч поднимут во втором квартале 2019 года. Общая стоимость проекта по

 Франция начала разбирать средиземноморский риф из покрышек

ликвидации рифа составит 1,2 миллиона евро: 200 тысяч выделил французский производитель шин «Мишлен», остальные деньги предоставили французские власти.

Шины отправят в Ниццу, а оттуда — в центры по переработке покрышек, из которых делают строительные материалы. Ученые рассчитывают, что после очистки дно в этом районе восстановится естественным образом, и планируют наблюдать за этим процессом.

Стоит отметить, что основная доля мусора в морях и океанах приходится не на резиновые изделия, а на пластик, уборке которого посвящены самые разные проекты. Так, в начале сентября на испытания в Тихом океане вышла система сбора пластикового мусора стартапа Ocean Cleanup: после двухнедельных тестов она отправится к Большому тихоокеанскому мусорному пятну. За пять лет после полноценного запуска авторы идеи надеются убрать половину мусора в пятне, а к 2040 году — до 90 процентов пятна.

 

В завершение хочется сказать тривиальные до боли слова – берегите природу…

 

 



Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Другие события

07 Ноября 2018 года Российский рынок морепродуктов сталкивается с проблемой смены вкуса поколений

Новое исследование, касающееся потребления морепродуктов в России, обозначило основные проблемы, с которыми сталкиваются поставщики рыбы и морепродуктов на внутренний рынок. Цена, качество и удобство являются тремя наиболее важными факторами, затрудняющими рост потребления морепродуктов в нашей стране.

06 Ноября 2018 года Аквафермеры Приморья доложили о «бумажных» барьерах

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел во Владивостоке совещание по вопросам аквакультуры Приморья. О давних проблемах рассказали отраслевой бизнес и специалисты ТИНРО-Центра.