Надзор за использованием средств маломерного флота усилен
11.01.2022 Губернатор Приморского края О.Н.Кожемяко подписал постановление № 2-пг “О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 24 апреля 1998 года № 196 “Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Приморском крае и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Приморском крае”. Помимо вышеуказанного нормативно-правового акта (более чем двадцатилетней давности), ряд корректировок добавлен в целый перечень постановлений Губернатора. Последнее датировано маем 2020 г. Полный текст можно посмотреть здесь ( /Documents/22 губернатор правила водных объектов изм.pdf).
Ассоциация марикультурных организаций Приморского края настоятельно рекомендует детально изучить данный документ, и вот почему. Приморский край ассоциируется прежде всего с морем. Помимо новшеств, касающихся, в частности, пребывания и поведения граждан на морских пляжах и нахождения на водных объектах, наше пристальное внимание вызвали прежде всего изменения, касающиеся эксплуатации средств маломерного флота. По определению, никакая марикультурная деятельность невозможна без использования этих самых средств этого самого флота (рекреационная, добавим – также). Более того, затраты на покупку, эксплуатацию и обслуживание лодок и моторов к ним составляют немалую часть бюджета отдельно взятого предприятия морской аквакультуры.
Пункт 1.2 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Приморском крае дает детальное толкование как, когда и при наличии каких именно подтверждающих документов допускается эксплуатация средств маломерного флота. Дополнительно разъяснены технические характеристики, в соответствии с которыми то или иное плавательное средство может быть отнесено к маломерному флоту.
АМКОР считает существенно необходимым полностью процитировать пункт 2.9 в новой редакции.
“2.9. Максимальная скорость движения маломерных судов на водных объектах составляет:
1) в границах портов, пристаней, причальных сооружений, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов – 9 узлов;
2) около судов, занятых водолазными работами – 5 узлов;
Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, для того чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.
При движении в границах портов, пристаней причальных сооружений, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, коло судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений”.
АМКОР также обращает внимание на требования, указанные в настоящем постановлении, в части обозначения максимального удаления палубного маломерного судна от порта (убежища) в 12 морских миль и наличия на борту средств радиосвязи с 6 и 12 каналами УКВ.
Любые правила, касающиеся обеспечения безопасности здоровья и жизни граждан по большей части “оплачены кровью” тех граждан, которые таковыми пренебрегли. АМКОР надеется, что наши читатели в данной категории не окажутся ни при любых обстоятельствах.Изменения вступают в силу 23.01.2022