Правила охраны поверхностных водных объектов
Правительством Российской Федерации 10 сентября т.г. издано постановление № 1391 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ” (полный текст можно увидеть здесь /Documents/20 Правительство правила охраны водоемов.docx).
Естественно, Ассоциация марикультурных организаций Приморского края в период обсуждения вышеуказанного документа в формате проекта на regulation.gov.ru (март 2020 г.) детально его изучила и подала ряд (три, если быть точными) предложений в рамках корректировки формулировок и дополнений к нормам.
Из трех предложений АМКОР было учтено одно, но, считаем, самое важное. Из проекта (пункт 4, подпункт 3) была убрана формулировка “иные мероприятия по охране поверхностных водных объектов”. АМКОР считает, что хуже нет, чем подобные - расплывчатые и размытые, пункты в нормативно-правовых документах. Самый наглядный пример – документация, обосновывающая другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море в Федеральном законе № 155-ФЗ “О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”, именно благодаря которым предприятия марикультуры оказались в одной правовой плоскости с морской нефтедобычей и т.п. “безопасными” c точки зрения экологии бизнес-проектами. Что далее, знают все – добро пожаловать в Росприроднадзор по вопросу получения положительного заключения госэкоэкспертизы. Вот кстати… Если Роскосмос последует примеру Илона Маска и соорудит морскую посадочную платформу под многоразовые спускаемые аппараты, пусть сразу думает о ГЭЭ, иначе Росприроднадзор доберется и до российской космонавтики.
Дополнительно, у АМКОР складывается впечатление, что несмотря на нашу “подведомственность” Минсельхозу, к нашим предложениям намного лучше прислушиваются в Минприроды. Какой-то ненаучный парадокс, имхо).