Реестр недобросовестных пользователей в водном законодательстве: исполнено
Ассоциация марикультурных организаций Приморского края информирует всех заинтересованных лиц, что Президентом Российской Федерации 6 июня 2019 г. подписан Федеральный закон № 139-ФЗ “О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования”.
Некая компания, поучаствовав в аукционе на право предоставления в пользование водного объекта и выиграв его по заведомо нереальной (завышенной) ставке, отказалась перечислить деньги в бюджет государства и заключить договор права пользования? Добро пожаловать в “черный список”.
Ниже мы приводим основные изменения и важнейшие нормы нового ФЗ.
1) статью 16 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Заключение договора водопользования, в том числе по результатам аукциона, допускается с физическими лицами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования";
2) часть 1 статьи 19 после слов "за исключением" дополнить словами "случаев, если договор водопользования был заключен по результатам аукциона, либо случаев передачи";
3) статью 23 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Предоставление водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации либо собственности муниципального образования, в пользование физическим или юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования";
"Статья 36.1. Реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования
1. Ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования (далее - реестр) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В реестр включается информация о водопользователях, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 3 статьи 10 настоящего Кодекса, а также о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от заключения договора водопользования.
3. В реестр включается следующая информация:
1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика - для юридического лица; наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, являющегося учредителем юридического лица; фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - для физического лица или индивидуального предпринимателя;
2) информация о договорах водопользования, решениях о предоставлении водного объекта в пользование;
3) дата и номер решения суда о принудительном прекращении права пользования водным объектом;
4) дата проведения аукциона на право заключения договора водопользования в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора водопользования.
Несмотря на существенное снижение числа выставляемых Амурским бассейновым водным управлением Росводресурсов на торги водных объектов из-за непомерно высокой начальной цены предмета аукциона, Ассоциация АМКОР убеждена, что принятие данного Федерального закона отчетливо позитивно повлияет на прозрачность аукционных процедур, а также серьезно поспособствует как развитию добросовестной конкуренции на рынке, так и объемному наполнению госбюджета.