В России вступило в силу требование о постановке на учет дронов

Ассоциация марикультурных организаций Приморского края

Логин: Зарегистрироваться

В России вступило в силу требование о постановке на учет дронов

06 Июля 2017 года

5 июля в России вступили в силу принятые летом прошлого года поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, согласно которым владельцы беспилотников весом от 250 граммов до 30 килограммов обязаны ставить летательные аппараты на учет.

Как пояснил "Российской газете" гендиректор Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Глеб Бабинцев, по новым правилам все беспилотники должны летать на основании разрешения на использование воздушного пространства, а оно выдается на основании регистрационного номера беспилотного воздушного судна. И если большой беспилотник должен быть зарегистрирован, то небольшой летательный аппарат должен быть поставлен на учет. За использование беспилотника без номера на борту или крыльях и без разрешения его владелец может быть оштрафован на пять тысяч рублей, а максимальные штрафы для должностных и юридических лиц составят 20 тысяч и 300 тысяч рублей соответственно.

Глеб Бабинцев уточнил, что требования о постановке на учет не касаются воздушных змеев, однако любая авиамодель или дрон весом больше 250 граммов с сегодняшнего дня является нарушителем воздушного пространства, если его владелец не получит разрешение на полет. По словам Бабинцева, в настоящее время действует отраслевая уведомительная система регистрации, которая доступна на сайтах Ассоциации и Федерации авиамодельного спорта. При этом он отметил, что те, кто хотел поставить дроны на учет, уже сделали это: на данный момент в системе зарегистрировано более 4 тысяч беспилотников.

Правила постановки дронов на учет до сих пор не утверждены.

Отметим, что в настоящее время остается непонятным, как именно владельцы беспилотников должны ставить свои летательные аппараты на учет. Как сообщает РИА "Новости", этим будет заниматься подведомственное Минтрансу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс". Однако, судя по материалам портала проектов нормативных правовых актов, соответствующее постановление правительства, утверждающее порядок учета беспилотников, пока что не было принято.

Этот документ предполагает, что для постановки беспилотника на учет его владелец должен предоставить данные об аппарате и свою контактную информацию в момент покупки летательного аппарата в России или в течение 10 дней после его ввоза в страну. Заявление о постановке на учет можно будет подать в электронной форме, а в ответ заявитель получит учетный опознавательный знак, который надо будет нанести на борт беспилотника. Ранее такой порядок учета летательных аппаратов был раскритикован представителями отрасли, которые сочли процедуру избыточной.

"Если нормативный акт будет принят в предложенной Минтрансом форме без существенных изменений, то, как и в 2015 году после принятия 462-ФЗ, получим перемещение школьников и молодежи из авиамодельных кружков назад в подвалы. Получим потерю будущих инженеров, конструкторов, ученых и бизнесменов, а с учетом текущего технологического отставания России такая политика кадровых потерь преступна. Безопасность? Как раз ее мы не получим. От случайностей никто не застрахован, и учет тут не поможет, а злоумышленник - он даже не пойдет регистрироваться! То есть все барьеры ставятся для тех, кто не планирует ничего нарушать", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте Федерации авиамодельного спорта.

Ассоциация АМКОР рекомендует, учитывая все более растущую популярность использования дронов при плановых обследованиях закрепленных акваторий рыбоводных участков, держать данный вопрос под постоянным контролем.

 


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Другие события

20 Сентября 2019 года Бразилия намерена значительно увеличить производство тилапии

Новости зарубежной аквакультуры

16 Сентября 2019 года Экологические барьеры объединяют аквакультуру Крыма и Дальнего Востока

Контрольно-надзорные требования создают общие барьеры на пути развития аквакультуры Крыма и Дальнего Востока.