Ассоциация марикультурных организаций Приморского края

Логин:

Предложения Ассоциации АМКОР на XI Международном конгрессе рыбаков 30.09.2016

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

от Ассоциации АМКОР

в резолюцию XI Международного

конгресса рыбаков

 

1.    С целью минимизации затрат, недопущения гибели гидробионтов и сокращения общего объема времени на оформление разрешений на экспорт гидробионтов в живом виде, предлагаем внести соответствующие изменения в Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 № 1567-р, которым утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт (в части замены Росприроднадзора на Росрыболовство), рассмотреть возможность сокращения с 1 рабочего дня до 4 часов периода получения ветеринарных сертификатов по формам 5i и 5l на вывоз в живом виде объектов аквакультуры в Россельхознадзоре, а также процедуры отбора и исследования проб на пункте пропуска через госграницу РФ, с денежной компенсацией пользователем ускоренного порядка оформления (путем создания отдельной административной процедуры в отношении вывозимых объектов аквакультуры в совместном приказе Минсельхоза и ФТС России № 393/2154 от 06.11.2014 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службой государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в местах совершения таможенных операций на территории Российской Федерации, отличных от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении предназначенных для вывоза, ввезенных и перемещаемых транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих государственному ветеринарному надзору»).

2.    В рамках демонополизации аквакультурной деятельности и развития конкурентной среды в отрасли предлагаем руководствоваться законодательной инициативой Минвостокразвития России «Об особенностях правового регулирования в области морской аквакультуры (марикультуры) в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части предоставления пользователю в случае подачи заявки на рыбоводный участок с первичным оформлением рыбоводного обоснования, данного участка минуя процедуру торгов, с минимальным испытательным сроком и возможностью, в случае его положительного прохождения, дальнейшей пролонгации договора на пользование данным участком.

3.    Предлагаем с целью привлечения долгосрочных инвестиций и размера банковских кредитов на закупку дорогостоящего оборудования и технологий рассмотреть возможность увеличения в части 5 ст.9 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока пользования рыбоводными участками для добросовестных марикультурных хозяйств до 49 лет, согласно общей практике развития мировой аквакультуры и по аналогии с ч.3 ст.72 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ.

4. В рамках осуществления хозяйственной деятельности для успешного функционирования марикультурных хозяйств крайне необходимы минимальные земельные площади в районе дислокации рыбоводных участков. В случае невозможности предоставления таковых, минуя процедуру торгов, необходимо внесение изменения в статью 39.23 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ в части расширения оснований для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в госсобственности (20-метровая береговая полоса водных объектов, находящаяся в федеральной собственности). Также следует внести изменения в Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ приняв главу «Аквакультура (рыбоводство)», которая будет призвана регламентировать отраслевые правоотношения в сфере использования водных объектов.  Определить правовое положение рыбоводной инфраструктуры, установить императивную норму о закреплении за хозяйствующим субъектом, пользующимся рыбоводным участком, земельных участков в районе береговой полосы, непосредственно примыкающей к рыбоводному участку.

5.    Необходимо срочно устранить противоречие, возникшее между пунктом 2 части 1 ст.1 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статьей 8 этого же закона в части определения объекта аквакультуры как водного организма, выращивание которого осуществляется только в искусственно созданной среде обитания (прудовая и индустриальная аквакультура). При этом частью 3 статьи 8 Закона водные организмы (кроме анадромных видов рыб), выпущенные в рыбоводные участки, где они обитают в состоянии естественной свободы, рассматриваются как объекты пастбищной аквакультуры, находящиеся в собственности рыбоводных хозяйств. Устранение данного противоречия позволит марикультурным организациям организовать охрану принадлежащей им собственности с момента выпуска молоди в рыбоводные участки в порядке пастбищной аквакультуры.

6.    С целью обеспечения эффективной охраны рыбоводных участков от противоправных посягательств и в силу отсутствия нормативных требований по охране указанных участков государственными органами, включая пограничную службу ФСБ России, необходимы комплексные изменения в действующее законодательство для расширения прав и полномочий частных охранных компаний и предприятий аквакультуры в части обеспечения сохранности  объектов марикультуры, задержания и досмотра маломерных судов в пределах охраняемого участка и зоне вокруг него (поскольку добыча марикультуры, выращиваемой на марикультурных участках, зачастую ведется аквалангистами, которые сгружают свою незаконную добычу на катера, расположенные недалеко от этих участков).  Предлагаем  учесть практику предоставления подобных полномочий производственным охотничьим инспекторам в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7.    В Методике определения объема и видового состава объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка (утв. приказом Минсельхоза России от 14.06.2016 № 235), четко оговорить механизм определения площади выращивания и видового состава объектов аквакультуры. Учесть и регламентировать определение индивидуальных особенностей конкретного рыбоводного участка, глубины, структуру дна, наличие или отсутствие течений, открытость акватории, подверженность морского участка штормам, тайфунам и ледоставам. Снизить установленные приложениями 2 и 3 минимальные ежегодные удельные объемы подлежащих изъятию объектов аквакультуры в подзоне Приморье Японского моря до реальных объемов, согласованных с региональным научным рыбохозяйственным учреждением (ФГБНУ «ТИНРО-Центр»).

 

Председатель  Ассоциации                                                         В.Ю.Лихачев